Переход стройотрасли Республики Бурятия на ресурсно-индексный метод расчета сметной документации откладывается

Правительство РФ переносит на 1 января 2023 года переход к методике, согласно которой цены при выполнении госконтрактов в строительстве должны определяться исходя из рыночной стоимости товаров. Это связано с повышением устойчивости российской экономики в условиях санкций.

По словам министра строительства и Республики Бурятия Николая Юрьевича Рузавина «в условиях неопределенности и разорванности логистических цепочек переход на ресурсно-индексный метод расчета сметной документации в настоящий момент проблематичен».

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций сказал: «Дадим бизнесу время, чтобы найти новых смежников и выстроить процессы заново».

Помимо этого, власти РФ снизят налоговую нагрузку для сетевых компаний, которые по государственным контрактам занимались перекладкой инженерных коммуникаций. Для этого планируется уточнить базу расчета налога на прибыль, чтобы денежная компенсация, которую они получали из федерального бюджета за перенос таких объектов, не приводила к дополнительному налогу.

Профессиональное сообщество давно обеспокоено постоянным снижением точности и прозрачности механизмов ценообразования из-за наличия большого количества системных проблем при определении сметной стоимости строительства на основе базисно-индексного метода. Поэтому в 2016 году началась реализация срочных мер, направленных на одномоментный переход к применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства. Но одновременно с этим реализовывались меры по поддержанию в работоспособном состоянии и совершенствованию базисно-индексного метода. Полноценное применение ресурсно-индексного метода планировалось осуществить в 2022 году. Предполагается, что этот метод позволит значительно повысить точность и достоверность определения стоимости. Был сформирован предварительный список регионов для «пилотных проектов» и апробации ресурсной модели. Туда, в частности, вошли Приморский край, Новосибирская, Московская и Курская области, как регионы с высокой наполняемостью ФГИС ЦС и эффективной работой региональных центров ценообразования, хотя такие заявки поступали еще от ряда субъектов.