Территория села Сотниково подвергается серьезной опасности наводнений в период дождевых паводков. Превышения уровня воды на 3,2 метра возможно раз в 8-10 лет, что приводит к чрезвычайным ситуациям муниципального или локального уровня. При этом подъем воды на 1,2-2,0 м уже превышает уровень начала затопления.
Так же известно, что у села Сотниково идет размыв левого берега. Темпы размыва пойменных берегов в среднем по участку составляют 1-2 м в год. Местные жители закрепляют береговой склон подручными средствами. Но отдельные усадьбы располагаются практически на бровке размываемого берега, что в скором времени может привести к началу их обрушения.
Строительство дамбы предполагается в 2 этапа. Протяженность дамбы 1-го этапа строительства – 7,159 км, 2-го – 2,621 км. Высота дамбы в зависимости от рельефа местности составит от 1,45 м до 6,14 м.
Трасса 1-го этапа дамбы пройдет вдоль реки Тулунжа, затем повернет налево и пройдет по береговой полосе р. Селенги, примкнув в конце к существующей автодороге Р-258 «Байкал» в районе местности Каменный Карьер.
Второй этап дамбы начнется от дамбы 1-го этапа строительства, пройдет вдоль береговой линии р. Селенги, повторяя её естественные повороты, и закончится примыканием к автодороге Р-258 «Байкал» в районе местности Уточкина Падь.
Для своевременного выявления изменений, происходящих в сооружении и его основании, дамбу оборудуют специальной контрольно-измерительной аппаратурой, при помощи которой будут вестись систематические наблюдения за работой дамбы, как в процессе строительства, так и в период её эксплуатации.
Проектная организация: ООО «НОРДО», г. Санкт-Петербург
Застройщик Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».