Госэкспертиза Республики Бурятии одобрила проектную документацию по капитальному ремонту моста через р. Сорок на автодороге Монды – Орлик

Мост через реку Сорок на автомобильной дороге Монды – Орлик в Окинском районе Республики Бурятии за период эксплуатации приобрёл значительные дефекты, обусловленные, главным образом, сложными природно-климатическими условиями. В настоящее время безопасность движения по нему в полной мере не обеспечена, но основные конструкции сохранили несущую способность. В связи с этим подготовлена проектная документация на капитальный ремонт данного сооружения.

Мост через реку Сорок расположен на автомобильной дороге Монды – Орлик, в одном километре на запад от улуса Сорок. Место расположения моста отличается крайне сложными условиями – наличием вечной мерзлоты, территория весьма опасная по подтоплению, местами отмечается заболоченность, сейсмичность площадки оценивается в 8 баллов.

Существующий мост состоит из 7 опор, из них 2 опоры – береговые (расположены на берегах реки) и 5 опор – промежуточные. Между опорами моста уложены железобетонные балки длиной по 18 метров, объединённые между собой.  Длина моста – 114,3 м, ширина проезжей части –  6 м.

Для определения ремонтопригодности моста и его отдельных элементов, а также для сбора необходимой информации для разработки проектной документации, в 2021 году было выполнено инженерное обследование моста.

Обследование показало, что большинство конструкций моста в настоящее время имеют различные дефекты: трещины в железобетонных элементах пролетного строения и опор, коррозию металлических элементов, просадку и разрушение покрытия проезжей части, разрушение барьерного ограждения и т. д. Но хуже всего себя «чувствует» одна из промежуточных опор. Её вытолкнула из грунта сила морозного пучения на высоту 43 сантиметра по сравнению с соседними опорами. Выпучивание (так называется этот процесс в строительстве) одной опоры вызвало изменения в продольном профиле всего моста.

По результатам обследования было принято решение разработать проект по ремонту моста. В итоге решено заменить аварийную опору, а на остальных опорах и пролетном строении, а также на примыкающих участках дороги, выполнить ремонт.

В разработанном проекте предусмотрен комплекс мероприятий по укреплению конструкций моста, антикоррозийной защите железобетонных конструкций и стальных деталей, замене дорожной одежды, устройству тротуаров и барьерного ограждения, гидроизоляции и т. д.

Ремонту подлежат также участки дороги «Монды – Орлик», с двух сторон примыкающие к мосту, общей протяженностью 400,0 м.

Финансирование капитального ремонта моста через реку Сорок в сумме 167 млн. руб. предполагается за счет средств республиканского бюджета.

Застройщик: ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия».

Проектировщик: ООО «Проектная Компания «ЛидерГрупп» (г. Иркутск).